Система стабилизации стала обязательной в Евросоюзе
С 01 нoября 2014 гoдa всe нoвыe лeгкoвыe aвтoмoбили (кaк и в Рoссии — имeющиe мaссу дo 3.5 тoнн) будут в oбязaтeльнoм пoрядкe кoмплeктoвaться систeмoй динaмичeскoй стaбилизaции. Oни мoгут скрывaться за разными аббревиатурами: DSC, ESP, ESC и так далее, но смысл одинаков. Система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость автомобили и препятствует заносу или сносу.Позднее, в 2015-ом, это требование распространят и на иные виды автотранспорта — на очереди коммерческий транспорт Напомним, что до 1 ноября все продаваемые в Евросоюзе автомобили требовали наличия другой системы активной безопасности — антиблокировочной системы тормозов ABS.Особенно рады этому изменению представители фирмы Bosch. Которая является одним из крупнейших производителей комплексов ESP в мире. Герхард Штайгер, президент соответствующего подразделения компании, отметил:"По внутренней статистике нашей компании, только в 2011-м году благодаря системам стабилизации было предотвращено примерно 33 тысячи ДТП в 25 странах Евросоюза. Если бы ESP стояла на каждой машине, можно было бы избежать четыре из пяти аварий, вызванных неуправляемыми заносами или сносами".Типичная ESP от Bosch 25 раз в секунду проверяет связь между вектором движения автомобиля и углом поворота руля. Если система распознаёт занос или снос, электроника снижает крутящий момент на ведущих колёсах. Если и после этого транспортное средство не стабилизировалось, к работе подключаются тормозные механизмы.К слову, Евросоюз не первый в своем начинании. Аналогичное решение уже было принято в Канаде и США в 2011-ом. В Израиле и Австралии обязательное наличие ESP также является нормой. А вот в России, Японии, Турции и Южной Корее системе стабилизации ещё только предстоит стать таким же обыденным атрибутом, как, к примеру, ремень безопасности.Изображение с сайта svadbavbreste.com